Галерея Го

 

 


Алфавитный указатель.
Список тем.
Список статей.
Список тем по алфавиту.
Поиск по заголовкам.
Следующая статья.
Предыдущая статья.
К теме:
Благо.
Боги.
Великое.
Вершина.
Вещи.
Вид.
Возможность.
Времена.
Время.
Герб.
Гобан.
Дом.
Доска для Го.
Дух.
Жизнь.
Золото.
Игра Го.
Искусство.
Камни.
Клан.
Комплект Го.
Лучшее.
Лучший.
Мир.
Мысли.
Набор Го.
Народ.
Область.
Пословица.
Принципы.
Простота.
Слово.
Смысл.
Столетия.
Цель.
Шимадзу.

ЗАМКОВОЕ ГО.

 

замковое го.

Фоторабота Ильдара Латыпова.

 

Эпоха Эдо - золотое время "застоя", когда созрела и набрала нужный градус многоликая японская культура, варившаяся в замкнутом сосуде несколько столетий. В это время Го не только является одним из четырех благородных искусств, которыми обязан владеть каждый вельможа. Го приобретает статус "отрасли" в Японской экономике. Появляется, в полном смысле слова, министр Го - Мэйдзин, и он получает внушительное ежегодное финансирование, на развитие подчиненной ему "области народного хозяйства". Также, в обязанности Мэйдзина и подчиненного ему дома Го (школы Го), входит обучение аристократии этому искусству, в котором сёгуны и их самураи видят квинтэссенцию стратегической мысли, как военной, так и хозяйственной.

Именно в то время возникает пьеса "Сражения Коксинга", идущая во всех театрах кабуки в Эдо, в которой в уста отрешенных бессмертных, играющих в Го среди горных вершин, чтобы проследить ход вещей в Поднебесной (по преобладанию инь или ян - черных или белых), вкладывается ответ:

- А каковы правила этой игры?

- Стратагемы войны.

 

С другой стороны в народе ходят пословицы:

Если шахматы - это сражение, то Го - это война.

Рэндзю - удел простолюдинов, в шахматы играют герои, а Го - игра Богов...

Для того, чтобы отобрать лучшего на должность Мэйдзина, периодически проводятся серии игр в замках различных даймё (наместников). Четыре дома Го состязаются, поочередно выдвигая лучших своих представителей, чтобы оспорить звание Мэйдзина у его текущего владельца. Принципы игры перекидываются в жизнь, создавая бесконечное число интриг и хитросплетений, порою, с драматическим концом. Некоторые из таких игр получат собственные имена и войдут под ними в мировую литературу, как то "партия харкающая кровью" или "партия красных ушей". Вокруг других возникнут целые мифы, которые укореняться в народном сознании.

Хотите немного ощутить дыхание этой великой эпохи? Посмотрите на фотоработу Ильдара Латыпова, она передает, насколько это возможно, дух и форму того времени.

Замковое Го эпохи Эдо.

На фото гобан клана Шимадзу эпохи Эдо, выставленный в нашем клубе Го. Он до сих пор еще дышит этим временем.


Оглавление раздела.
Статьи:
<| Пред. | слеД. |>

 


Игра Го: графические и текстовые образы. Больше об игре Го. © Клуб культуры Го "Территория". Малюин Д., Поваляев М.